Купить Mazda с роторным двигателем можно будет уже в 2014-м

08.06.2013

Опыт концерна в создании роторных двигателей поистине колоссален. Как известно, последний  мотор такого типа компания установила в июне 2012-го.

С тех пор японцы к этой теме не возвращались, но от разработки новых поколений двигателей не отказались. Более того, в Сети не так давно появилась информация о том, что буквально в 2014-м мир сможет увидеть очередная модель с таким агрегатом.

Новое семейство двигателей станет называться Sky-R. Над созданием моторов уже, по всей видимости, работает Нобухиро Ямамото — руководитель отделения спортивных авто и главный инженер проекта MX-5. Именно этот родстер почти наверняка обзаведется роторным агрегатом, причем произойдет это буквально в 2014 году. А вот преемник спорткара RX-7 с аналогичным мотором появится тремя годами позже. Соответственно, купить Mazda RX-9 (а авто, по всей вероятности, назовут именно так) можно будет уже в 2017-м.

mazda 2014

Перед инженерами концерна поставили вполне четкую задачу — избавиться от технических недостатков, свойственных роторным агрегатам предыдущих поколений. Имеются в виду нехватка крутящего момента, сомнительная экономичность расхода топлива и несоответствие действующим экологическим стандартам. Не исключено и то, что моторы обзаведутся электрическим турбонагнетателем и лазерными свечами зажигания.

MX-5: то ли еще будет

К слову, информация о грядущем поколении родстеров пока несколько противоречива. Некоторые источники утверждают, что модель будет комплектоваться:

  • дизельным мотором (он тяжелее бензинового и может быть менее популярным, поэтому окончательного решения концерна по этой версии еще нет);
  • бензиновым агрегатом (это наверняка будут атмосферные двигатели семейства SkyActiv).

Скорее всего, 1,6-литровые моторы смогут похвастаться мощностью около 130 л. с. Примерно такими же будут характеристики и у роторного двигателя Sky-R.

RX-7: вот это мощь!

Под капотом этой модели окажется роторный агрегат 16X, разработанный несколько лет назад, но еще не установленный ни на одном авто. Мощность его атмосферной версии составит около 295 «лошадок». Основное достоинство мотора — мгновенный отклик на нажатие водителем педали газа. О том, что двигатель получит турбину, напрямую никто не говорит, но руководство Mazda такой возможности в принципе не исключает.

Не стоит волноваться и за экологичность. Ямамото, о котором мы упоминали в начале статьи, пообещал, что роторные двигатели будут оснащаться особыми катализаторами, поэтому проблем с соответствием довольно-таки суровым нормам Euro VI не возникнет.

Ваши отзывы