Как выбрать шины для джипа?

20.01.2013

В резине для джипа, особенно в элитных покрышках от Нокиан  важно все: и внешний вид, и технические характеристики, позволяющие мощной машине преодолевать преграды с той же легкостью, что и городские бордюры.

Кроме классического деления на зимнюю и летнюю, а также шипованную и нешипованную, резина для внедорожников имеет множество дополнительных пометок. Давайте попробуем в них разобраться.

  • HP (High performance). Чаще всего такая резина отличается ассиметричным рисунком, расширяющим перечень ее преимуществ. Предназначена для езды на высокой скорости, преимущественно по твердому покрытию. Зачастую ею комплектуются внедорожники премиум-класса. Скоростной индекс соответствует 210 км/ч.
  • HT, H/T (Half Terrain). Такие покрышки рассчитаны практически на любой тип внедорожников. Основное назначение – тоже относительно твердое покрытие, но скоростной индекс уже ниже и соответствует 180 км/ч.
  • AT, A/T (All Terrain). Универсальная резина, позволяющая смело преодолевать сугробы и грязь или же добираться по утрам в офис. Скоростной индекс соответствует 160 км/ч.
  • MT, M/T (Mud Terrain). Специализированный вариант, идеальный для поездок не просто за город, а целенаправленно по бездорожью, включая горы, болота и мелкие реки. Обратите внимание, что сама по себе покрышка еще не делает джип всемогущим: его технические характеристики также должны соответствовать характеру будущих приключений. Рисунок протектора сильно напоминает трактор, он же существенно снижает комфорт при езде по асфальту.

Выбирая шины для джипа – например, хорошим решением смогут стать Nokian Nordman SUV – особое внимание нужно обращать на их радиус. При неправильном выборе усиленный протектор нередко прикасается к защите арки. Это чревато, как минимум, ее повреждением.

шины для джипа

Есть и еще один показатель – ширина шины. Ее тоже подбирают, исходя из того, по какому грунту чаще всего будет осуществляться езда. Песок и прочие рыхлые субстанции, в том числе снег, лучше всего преодолеваются на широких покрышках.

Ну, а узкие незаменимы там, где впереди – грязь или шуга. Есть и промежуточные варианты, позволяющие достичь разумного компромисса. Учтите, что преодоление поворота на высокой скорости будет тем сложнее, чем уже установленные на джипе шины (заметно падает устойчивость авто).

Указанную в маркировке скорость лучше взять за максимум и придерживаться показателя, который ниже ее примерно на 15%. В этом случае вы не только повысите собственную безопасность, но и продлите срок службы покрышек.

Ваши отзывы