Правильный алгоритм покупки автомобиля

22.06.2012

Какой автомобиль доставит максимум удовольствия и минимум проблем при эксплуатации? Огромное количество изданий автомобильной тематики, море Интернет-ресурсов, бесчисленные «советы бывалых» поставляют бесконечное множество данных о всех мыслимых и немыслимых технических и эксплуатационных ресурсах.

А еще есть друзья, которые имеют опыт эксплуатации заинтересовавшего или похожего авто и свой особый взгляд на эту технику. А еще можно зайти в автосалон, и если продавец-консультант увидит в вашем лице потенциального покупателя, то он убедительно будет формировать в вашем сознании предпочтение к той модели, которую продает.

Наш век – век регламентов и запрограммированных действий. Поэтому первый шаг – определение алгоритма выбора. Квалифицированным консультантом в этом вопросе может стать «Автоконсалтинг» – первое отечественное агентство по практическому подбору новых автомобилей с максимальной степенью рациональности и персонофицированности.

Главное в любом приобретении – цена. Существует выверенное многолетней практикой правило – стоимость приобретаемого автомобиля не должна превышать Ваш годовой доход. Важно помнить, что расходы, связанные с приобретением автомобиля не исчерпываются его кассовой ценой, а включают налоги, страховку (одну или несколько), возможное погашение кредита и эксплуатационные расходы.

Правильный алгоритм покупки автомобиля

А цены на автозапчасти сейчас довольно высоки.  Пренебрежение этими очевидными для опытного автолюбителя истинами приводит к грустным последствиям, когда например стоимость обязательного сервисного обслуживания в дилерском центре заставляет судорожно искать необходимую сумму в распланированном семейном бюджете в ущерб другим необходимым вещам. И, вместо того, чтобы съездить куда-нибудь отдохнуть или купить что-либо не менее важное, Вы покупаете запчасти Опель Астра.

После того, как Вы определились с моделью, необходимо внимательно рассмотреть ее, так сказать, живьем. Здесь тоже есть свои нюансы. Осматривая авто нужно прежде всего тщательно изучить свое будущее «рабочее место», обратив особое внимание на его эргономику, доступность и удобство предусмотренных регулировок органов управления, легкость считывания показаний основных приборов, влияющих на безопасность поездки.

Важное значение имеют удобство посадки-высадки водителя и пассажиров, легкость и простота складывания-раскладывания сидений (если это предусмотрено), доступ к багажнику и запасному колесу (докатке). Большое значение имеет не только качество использованных для отделки салона материалов, но и качество сборки салона, особенно в тех местах, которые не на виду. Разговор о величине и размере зазоров между дверями и стойками кузова, их симметричности, плотности прилегания капота и крышки багажника давно уже является общим местом в оценке любого легкового автомобиля.

Смотрите, оценивайте и помните, что смотреть на все это предстоит не день и не два и не три. И лучше тщательно высмотреть, выявить и если что, то и отказаться от покупки, чем потом это будет резать Вам глаза, вызывая раздражение и запоздалое желание вернуть все назад.

Очень хорошая вещь – тест-драйв, которую предлагают все уважающие себя автосалоны. Одно дело подиум, когда хорошо выставленный свет существенно добавляет положительного восприятия и соответственно желания немедленно приобрести. Совсем другое дело пробная поездка.

Излишне говорить, что на тест-драйв нужно отправляться на том автомобиле, который в базовой комплектации полностью совпадает с выбранным Вами. Лучше один раз попробовать, чем десять раз осмотреть со всех сторон. Хотя последнее тоже немаловажно. Удачи.

Ваши отзывы